Генеральный директор GM сталкивается с резкой критикой со стороны американских законодателей по поводу инвестиций в Мексику 

ВАШИНГТОН (Рейтер) - Генеральный директор General Motors ( GM.N ) Мэри Барра подверглась резкой критике со стороны членов Конгресса из Мичигана в четверг за то, что она построила новый автомобиль в Мексике, в то время как прекратила производство на пяти сборочных заводах в Северной Америке и сократила почти 15 000 рабочих мест.

 
 
Президент и генеральный директор General Motors (GM) Мэри Т. Барра делает паузу, разговаривая со СМИ после встречи с делегацией Конгресса Мичигана на Капитолийском холме в Вашингтоне, 6 декабря 2018 года. РЕЙТЕР / Юрий Грипас

Во второй день встреч на Капитолийском холме Барра столкнулась с трудной сессией с обычно поддерживающими законодателями из штата, где базируется GM и имеет тысячи рабочих.

Сенатор Гэри Питерс, демократ из Мичигана, задал вопрос, почему GM запускает производство своего нового внедорожника Chevrolet Blazer в Мексике, так как он сокращает производство в Соединенных Штатах, и сказал, что компании необходимо перевезти автомобиль в Соединенные Штаты.

«Мы получили ответы на некоторые решения, которые они приняли. Но я думаю, что им нужно пересмотреть этот мыслительный процесс и понять важность создания (транспортных средств) на местах », - сказал Питерс. «Причина, по которой у вас избыточные мощности в Соединенных Штатах, заключается в том, что вы создали потенциал в Мексике».

 

В 2014 году GM объявила, что до 2018 года инвестирует в Мексику 5 миллиардов долларов для модернизации и расширения своих производственных мощностей. GM говорит, что с 2009 года она инвестировала 22 миллиарда долларов в американские предприятия.

Представитель Сандер Левин, демократ из Мичигана, сказал, что GM платит менее 3 долларов в час на четырех заводах в Мексике, что меньше, чем в Соединенных Штатах.

«Было очень выгодно покинуть Соединенные Штаты и поехать в Мексику», - сказал Левин о расширении производства GM грузовиков и внедорожников в Мексике.

Законодатели были возмущены отсутствием уведомления до объявления о прекращении работы GM на прошлой неделе и хотели получить заверения в том, что GM не будет закрывать дополнительные заводы в США.

 

После встреч Барра сообщил журналистам, что «Дженерал Моторс» важно сделать необходимые, но невероятно сложные изменения ».

GM заканчивает производство на своем сборочном заводе в Детройте-Хамтрамке в следующем году, а также на своем заводе Warren Transmission в пригороде Детройта, наряду с заводами в Огайо, Мэриленде и Канаде, и ликвидирует около 8000 окладов.

Барра сказал, что решение построить Blazer в Мексике, о котором было объявлено в июне, «было принято много лет назад».

В среду она заявила Reuters, что «очень дорого» поменять курс, потому что новый внедорожник будет выпущен в ближайшие дни. Она также отметила, что в следующем году GM выпустит несколько новых автомобилей в Мичигане.

На вопрос о том, не рискуют ли закрыться еще какие-либо предприятия в США, Барра сказал, что GM «посмотрел, какие шаги нам необходимо предпринять для укрепления компании ... Мы считаем, что предпринятые нами шаги - это то, что необходимо для нашего будущего».

Представитель Тим Уолберг, республиканец из Мичигана, сказал, что законодатели были застигнуты врасплох сокращением рабочих мест и выразили свой гнев, но добавил, что «ничего не было брошено».

Представитель Бренда Лоуренс, которая представляет Детройт, сказала, что законодатели сообщали, что GM была в курсе будущих производственных решений, отметив, что компания получает значительную прибыль и получила огромную помощь налогоплательщикам десять лет назад.

«Мы следим за решениями, которые они принимают», - сказал Лоуренс.

Репортаж Дэвида Шепардсона; Редактирование Биллом Беркротом