Франшиза в автозапчастях. Пролог

швейная машинка “Singer”

швейная машинка “Singer”

О франчайзинге в целом...

Франчайзинг, как это ни странно, не был выдуман искусственно,  сам рынок, в лице основателя всемирно известной компании «Singer Sewing machine company» Исаака Зингера, породил его еще в середине 19 века как неизбежную ступень своего дальнейшего развития:  когда серийное производство швейных машин заработало как часы, а цены стали конкурентно способными, в таких же масштабах возник вопрос системы ремонта и обслуживания.Чтобы наладить достойный сервис по всей территории США,  потребовались бы годы, или срочно  нужно было придумать что-то такое, что закрыло бы проблему.  Так была создана франчайзинговая система, которая,посредством письменных договоров, предоставляла эксклюзивные права продажи и обслуживания швейных машинок на определённой территории США. Эту систему Singer  реструктурирует и по сей день, чтобы расширить охват.Таким образом, понятие “франчайзинг” означает  «аренду» товарного знака и/или модели ведения отлаженного бизнеса.

...И подробно о франшизе запчастей

Рынок франшиз в России, в том числе и на продажу автозапчастей,  растет как на дрожжах. Сегодня его даже невозможно учесть надлежащим образом: как сознается Росcийская Ассоциация Франчайзинга, насчитывается от 700 до 1000 концепций, включая однодневные франшизы  с признаками явного фейка.  Государство проявляет к этому рынку явный интерес  (например,в столице в 2020 г. франчайзи могут получить до 1 млн. руб. субсидий от Правительства Москвы),  предложения франшиз сопровождаются  обещаниями  золотых гор доходов,  сайты пестрят географией открытых точек продаж.

Рынок автозапчастей не исключение, и,  учитывая его сложность (более-менее приличный продавец  просто обязан иметь информацию о  ценах и наличии на складе (у себя или поставщика) порядка 25 000 000 позиций),  франшиза часто становится одним из  простых вариантов развития бизнеса.  Ее покупке  предшествуют месяцы размышлений, бесконечное взвешивание всех “ЗА” и “Против”, сравнение условий, и даже услуги платного аудита по подборке:

ТОП ФРАНШИЗ АВТОЗАПЧАСТЕЙ

 
БРЕНД
Год основания франшизы
Роялти 
Паушальный взнос, тыс. руб.
Первоначальные инвестиции, тыс. руб.
Средний срок окупаемости, месяцев
Отличительныеособенности
Источники информации
Франшиза exist.ru
2005
Устанавливается по каждой сделке
отсутствует
1000-2000
6-8
Выбор партнера производится на конкурсной основе
Франшиза emex.ru
2014
не предусмотрены
отсутсвует
от 200
6-8
Минимальные вложения франчайзи и всесторонняя помощь бренда
Франшиза avtomoe.ru
2008
15-50 тыс.руб
200-500
3700-4000
2
Уникальность замкнутого цикла:от производства запчастей до установкии гарантии
Франшиза autodoc.ru
2015
-
-
от 200
10
нет паушального взноса и роялти, но есть определенные скидки при оптовой закупке товара. 
Франшиза amx24.shop
2015
не предусмотрены
250
350
7
-
 Обратите внимание на колонку “на год основания” :2005-2018.  Этому есть некоторое объяснение.Дело отчасти в том,что создать франшизу в России сейчас не составляет никаких юридических сложностей. Самое интересное,что создатель франшизы  защищен больше,чем тот,кто ее приобретает. Об этом пойдет речь в следующей статье.